Омская Губерния
Министерство здравоохранения Омской области

Контент данной статьи находится в другом месте.

Список ОИВ > Министерство здравоохранения Омской области > Задачи и функции подразделений

 

Основные задачи департамента:
1) перспективное и текущее планирование бюджетных ассигнований на развитие системы здравоохранения Омской области;
2) исполнение бюджета Министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
3) участие в разработке долгосрочных и ведомственных целевых про-грамм в сфере здравоохранения Омской области;
4) разработка экономических мероприятий по обеспечению эффектив-ной деятельности учреждений здравоохранения Омской области, подведом-ственных Министерству (далее – подведомственные учреждения);
5) осуществление методического руководства по вопросам экономической деятельности подведомственных учреждений;
6) организация и обеспечение казначейского исполнения расходов об-ластного бюджета по отрасли здравоохранения;
7) организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности Министерства;
8) осуществление последующего финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений; эффективным и целевым использованием финансовых ресурсов и материальных ценностей;
9) разработка комплекса мер по повышению эффективности использо-вания ресурсов системы здравоохранения Омской области; участие в проведении конкурсов, отборе квалифицированных поставщиков на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках компетентности Отдела;
10) участие в разработке проектов правовых актов Министерства здра-воохранения Омской области и организационно-методическое обеспечение подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
11) автоматизация бюджетного учета и отчетности;
12) осуществление ведомственного финансового контроля;
13) методическое обеспечение контрольной деятельности;
14) ведение учета и обобщение сведений по результатам проведенных контрольных мероприятий;
15) перспективное и текущее планирование объема консолидированных финансовых средств (областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи (далее – территориальная программа);
16) перспективное и текущее планирование сетевых показателей системы здравоохранения Омской области;
17) обеспечение выполнения территориальной программы.

 

Функции департамента:
1) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
2) осуществление планирования расходов государственных учрежде-ний Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе:
- корректировка цели и задач деятельности Министерства в увязке с непосредственными и конечными результатами деятельности;
- оценка потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), включенных в перечни государственных услуг (работ) Омской области, мониторинг соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) Омской области;
- расчет нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономным учреждениям Омской области, находящимися в ведении Министерства, в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- расчет затрат на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства, на иные цели;
- формирование потребности в бюджетных ассигнованиях областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обяза-тельств на очередной финансовый год и на плановый период, а также рас-пределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюд-жета в части компетенции Министерства;
- составление обоснований бюджетных ассигнований;
3) составление и ведение бюджетной росписи Министерства, в том числе:
- распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обя-зательств на соответствующий финансовый год и на плановый период полу-чателям средств областного бюджета в разрезе кодов классификации расхо-дов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами;
- доведение утвержденных показателей бюджетной росписи Министерства до подведомственных получателей средств областного бюджета;
- сбор, обработка и обобщение предложений подведомственных учре-ждений, для внесения изменений в показатели бюджетной росписи и доведения до соответствующих получателей средств бюджета;
4) обеспечение исполнения областного бюджета в части ведомствен-ных расходов:
- расчет и представление в Министерство финансов Омской области сведений для составления кассового плана по расходам, определенным Ми-нистерству;
- сбор, обработка и обобщение предложений подведомственных учре-ждений, для формирования предложений в Министерство финансов Омской области на внесение изменений в кассовый план;
- сбор, обработка и обобщение предложений подведомственных учре-ждений, для осуществления распределения заявок на финансирование кассовых выплат из областного бюджета по дням финансирования;
- сбор, обработка и обобщение предложений подведомственных учре-ждений, для формирования предложений в Министерство финансов Омской области на внесение изменений в график финансирования;
5) формирование государственного задания бюджетным и автономным учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства;
6) анализ показателей бюджетных смет казенных учреждений здраво-охранения Омской области в части соответствия утвержденным лимитам бюджетных обязательств;
7) анализ планов финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству, в субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
8) подготовка финансового обоснования долгосрочных целевых про-грамм Омской области, ведомственных целевых программ Министерства, составление отчетов об их исполнении в части финансового обеспечения;
9) анализ ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год в части ведомственных расходов;
10) подготовка проекта доклада о результатах и основных направлени-ях деятельности Министерства в части распределения объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Мини-стерства;
11) разработка нормативных документов по вопросам планирования и исполнения бюджета;
12) координация работы подведомственных учреждений по:
- составлению и ведению автономными и бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
- составлению паспортов учреждений;
- составлению и ведению бюджетной сметы казенных учреждений;
13) участие в проведении оценки эффективности деятельности Мини-стерства в рамках реализации Указа Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации»;
14) участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, иных организационно-методических мероприятий с участием специалистов экономических служб подведомственных учреждений;
15) осуществление методического руководства подведомственных уч-реждений по экономическим вопросам, координация работы экономи-ческих служб подведомственных учреждений;
16) участие в мобилизационной подготовке Министерства;
17) организация обеспечения казначейского исполнения бюджета;
18) распределение лимитов бюджетных обязательств и составление графиков объемов финансирования по подведомственным получателям средств областного бюджета на год с поквартальной и месячной разбивкой, определение заявок на текущее финансирование;
19) подготовка и внесение в установленном порядке изменений в ут-вержденные ассигнования подведомственных организаций;
20) контроль за использованием бюджетных средств подведомствен-ными учреждениями;
21) проведение ревизий и проверок соблюдения финансово- бюджет-ной дисциплины в подведомственных учреждениях;
22) проведение экономических экспертиз, согласование и ведение рее-стров на поставку товаров и услуг; контроль за исполнением;
23) организация ведения бухгалтерского учета в Министерстве и в подведомственных организациях в соответствии с требованиями правовых актов;
24) прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов; заявок и отчетов по возмещению затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов; отчетов по исполнению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов от подведомственных организаций; составление сводных отчетов и представления их в установленные сроки в соответст-вующие Министерства Омской области;
25) ежеквартальный финансово-экономический анализ деятельности подведомственных организаций в целях определения дополнительных фи-нансовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и потерь, нецелевого использования средств, повышения эффективности и качества работы подведомственных учреждений;
26) обобщение материалов ревизий и проверок, подготовка информа-ции на аппаратные совещания Министерства;
27) создание информационной базы данных, в том числе:
- внесение результатов и материалов контрольных мероприятий после подписания акта (справки) проверки;
- систематизация данных о нарушениях законодательства, допускаемых учреждениями;
28) составление проектов перспективных планов развития территориальной программы;
29) подготовка информации, необходимой для принятия правовых актов, связанных с деятельностью и развитием системы здравоохранения Омской области;
30) разработка и реализация территориальной программы;
31) обеспечение сбора и обобщения предложений по разработке государственных заданий от медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь на территории Омской области;
32) определение расчетных нормативов объемов медицинской помощи при подготовке территориальной программы с учетом потребности населения Омской области в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей;
33) определение способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы;
34) осуществление расчета сбалансированности территориальной программы в части соответствия расчетных объемов медицинской помощи объемам финансовых средств на ее оказание;
35) проведение ежемесячного мониторинга и анализа исполнения территориальной программы;
36) организация приема и обработки отчетных данных подведомственных учреждений, связанных с реализацией территориальной программы;
37) осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии со сведениями об оказании и финансировании медицинской помощи населению Омской области в рамках реализации территориальной программы;
38) подготовка проекта соглашения, устанавливающего тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) на территории Омской области;
39) формирование тарифов на оплату медицинской помощи с учетом половозрастного состава населения Омской области в разделе видов медицинской помощи и условий ее оказания, профилей отделений (коек) и врачебных специальностей;
40) разработка рекомендаций по порядку взаимодействия участников ОМС на соответствующий финансовый год;
41) организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, связанным с регулированием деятельности учреждений здравоохранения Омской области, приносящей доход, в части согласования цен на платные услуги, выдачи разрешений на предоставление платных медицинских услуг;
42) расчет потребности финансовых средств, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет территориального фонда ОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС, в рамках перехода на одноканальное финансирование через систему ОМС;
43) анализ планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений здравоохранения Омской области в части соответствия плановых показателей по выплатам за счет средств ОМС, сформированных учреждениями, утвержденным объемам государственного задания, а также их кассовому исполнению;
44) разработка и участие в разработке проектов правовых актов Омской области, участие в разработке проектов правовых актов иных органов исполнительной власти Омской области;
45) осуществление консультационно-методической помощи подведомственным учреждениям в рамках компетенции;
46) участие в работе межведомственных, согласительных и иных комиссий в рамках компетенции;
54) участие в семинарах, совещаниях, коллегиях Министерства.

 

версия для печати